4️⃣ Далее я ставлю себя на место такого специалиста, думаю, где он может обитать. Например, у нас есть бенчмарк-профиль, просто его резюме, которое нам прислал наш заказчик, наш руководитель или его профиль в какой-нибудь социальной сети. Но это только одна грань нашего кандидата, которая выражена во внешнем образе человека, его соцсетях.
Наша задача понять, кто этот человек по жизни; где он может читать информацию по своей профессии, пополнять багаж знаний, учиться, на какие конференции и митапы может ходить, на какие митапы может ходить, чем он может интересоваться, что у него есть в телефоне из мобильных приложений, социальных сетей, мессенджеров, работных сайтов или профессиональных социальных сетей и так далее.
Например:
⚡ Сообщества на LinkedIn или Facebook
⚡ Профильные площадки (форумы)
⚡ Чаты в мессенджерах (Telegram, Slack и др.)
⚡ Блоги и специализированные статьи
⚡ GitHub: поиск по репозиториям с Java-кодом
⚡ Habr Career: вакансии и профили разработчиков
⚡ MeetUp: мероприятия, связанные с Java и backend-разработкой
⚡ Конференции по Java: SnowOne 2025, JPoint 2025
5️⃣ Из этого я складываю картинку о том, как примерно живет профессионально этот человек. И это тоже часть сорсингового мышления.
Например, вы поняли, что кандидат обитает на профессиональных форумах. Возможно, сидит в соцсетях, но там его невозможно идентифицировать. У него есть профиль, например, на LinkedIn, либо на похожих сайтах. Таким образом, составляете ресурсы, на которых сможете найти этого человека, и способ поиска. Мы в Tech-recruiter называем это «Карта поиска» или «Стратегия и анализ поиска».