Метрика — показатель HR-аналитики, на которые ориентируются при принятии решений. Их не мало, но в статье поговорим про основные.
Стоимость закрытия вакансии. Вопрос на уровне «кто виноват» и «что делать». А всё потому, что рекрутеру и собственнику бизнеса, как минимум, надо знать: что дешевле — удерживать текущего сотрудника или найти нового.
В стоимость закрытия входят затраты на поиск кандидата: работы рекрутера, размещение вакансии в соцсетях, рекламные кампании, если они были, и т. п.
Чем быстрее закрываете вакансию, тем ниже показатель.
Отсюда и вторая HR-метрика — время закрытия вакансии. Показывает, сколько времени проходит с момента публикации вакансии до момента, когда выбранный кандидат принимает предложение о работе и готов выйти на свою новую должность. Помогает оценить эффективность подбора.
Стоимость текучести кадров. Позволяет рассчитать затраты, связанные с уходом сотрудников, такие как расходы на поиск, наём и обучение новых сотрудников.
Иногда дешевле пересмотреть систему мотивации даже рядовых сотрудников, чем бесконечно находить новых.
Средний срок пребывания в должности. Показывает, сколько времени сотрудник работает на одной должности. Отсюда сможете предположить, когда сотрудник может начать задумываться об увольнении или переходе на другую работу. Если видите, что люди на какой-то должности работают пару месяцев, можете попытаться понять, почему так происходит, и улучшить ситуацию.
Чаще всего короткий срок работы на должности связан с самой работой. Например, если работа требует выполнения многих задач одновременно, связана с высоким уровнем стресса, большим объемом информации или нет возможности для карьерного роста, сотрудники могут быстрее уставать и искать другую работу.
Например, в контактных центрах сотрудники часто быстро меняются, особенно операторы поддержки.
Вовлечённость и лояльность (eNPS). Замеряются с помощью регулярных опросов, например, в конце каждого месяца. Отражают моральное состояние команды, ее проблемы, боли. Такие опросы обычно анонимные, максимум указывается отдел.
Читайте также:
HR-метрики в воронке подбора