«Твердые» навыки лучше всего развивать через практику.
Простой и доступный способ — внутренние воркшопы и мастер-классы. Их могут проводить сотрудники компании или приглашенные эксперты.
Второй вариант — внедрять использование новых навыков в работу. То есть вы намеренно даете сотруднику такие задачи, где ему просто не обойтись без новой технологии. Например, попросите рекрутера соскрапить контакты кандидатов из поиска. Не применяя расширения, он, конечно, тоже справится с задачей, но сойдет с ума.
Еще один удобный способ прокачать хард скилы — проходить обучения на платформах. По идее, делать это можно в дороге или из дома. Но тогда сотрудники могут расценить такой жест как посягательство на личное время. Поэтому в идеале закладывать время на такое обучение, особенно если потом хотите проводить аттестацию.
Кстати, обучения можно перевести в развлекательный характер и проводить соревнования между отделами или сотрудниками одного отдела, лучшим давать символические призы.
Например, вы хотите, чтобы продавцы в компании узнали больше о продукте, прокачали навыки продаж.
Для этого можно разделить людей на команды и провести викторину с вопросами разной сложности. Примеры вопросов:
- «Какие основные преимущества продукта X по сравнению с продуктом Y?»
- «Какую технику продаж следует использовать при работе с клиентом, который сомневается в цене?»
Или провести игры по ролям, где часть продавцов — клиенты, а часть продавцов — продавцы. Сценарии могут включать в себя работу с возражениями, кросс-продажи, апселлинг, разрешение конфликтных ситуаций.
Здесь проявятся такие навыки, как умение работать с возражениями, знания продукта, эффективность коммуникации, и т. д. Примеры сценариев:
- «Клиент хочет вернуть продукт, ссылаясь на то, что он не соответствует ожиданиям. Как вы поступите?»
- «Клиент заинтересован в продукте, но считает его слишком дорогим. Как убедить его в ценности покупки?»
Какой формат вы бы ни выбрали, в любом случае сначала надо сделать несколько подготовительных шагов:1. Провести тестирование, чтобы оценить уровень хард и софт скилс команды в данный момент.
2. Получить обратную связь от руководителей и сотрудников о текущих пробелах в навыках и понять, чему надо уделить внимание в первую очередь.
3. Составить план обучения с учетом полученной информации и подобрать программу обучения (разработать самостоятельно или посмотреть варианты на рынке).