В небольших компаниях и стартапах часто встречается ситуация, когда один специалист совмещает функции HR и рекрутера. Это связано с тем, что на ранних стадиях развития компании количество задач по управлению персоналом относительно невелико, и один человек может выполнять обе роли — отвечает за полный цикл работы с персоналом: от поиска и подбора до адаптации и развития сотрудников. Это экономически выгодно для небольших компаний, так как снижает расходы на персонал.
В крупных компаниях совмещать эти роли сложнее. Здесь больше штат, чаще нужны новые сотрудники, поэтому рекрутер в таких компаниях работает как самостоятельная единица.
HR-менеджеры сосредотачиваются на стратегическом управлении персоналом, решают вопросы карьерного развития, мотивации, обучения и повышения квалификации сотрудников. Совмещение этих функций приводит к тому, что начинают «хромать» либо поиск, либо управление кадрами.
Кроме того, стоит учесть, что выполнение обеих ролей требует немного разного набора навыков. Кроме понимания рынка, рекрутер должен знать, как искать кандидатов, вести переговоры, оценивать навыки компетенции. HR-менеджер же должен знать, как развивать программы мотивации и удержания сотрудников, уметь решать конфликты, создавать позитивную корпоративную культуру.