Первый шаг — определяем цели оценки: развитие сотрудников, анализ навыков для повышения эффективности или подготовка к обучающим тренингам.
Второй шаг — формируем вопросы для участников. В рамках оценки 360 оцениваются следующие области:
- профессиональные компетенции — навыки, знания и выполнение обязанностей;
- лидерство и управление (для руководящих ролей);
- коммуникация — способность ясно выражать мысли и слушать;
- работа в команде — взаимодействие с коллегами;
- саморазвитие — готовность учиться и принимать критику;
- рабочая этика — пунктуальность, ответственность и соблюдение норм.
Вопросы часто сопровождаются шкалами. Например, от 1 до 5, где 1 — «полностью не согласен», 5 — «полностью согласен».
Третий шаг — информируем сотрудников, зачем проводим «Оценку 360» и как она будет проходить, для правильной настройки на прохождение опроса. Чаще всего проводится оценка 360 онлайн.
Четвертый шаг — выбираем участников для проведения оценки. Руководитель, коллеги, подчиненные получают анкету, которую заполняют анонимно, чтобы получить объективные результаты.
Пятый шаг — система анализирует результаты и генерирует итоговый отчет для анализа, разработки рекомендаций и обсуждения итогов с сотрудником.